Главная История Азии. История Индии. Индия в начале первого тысячелетия н.э

postheadericon Индия в начале первого тысячелетия н.э

Индия в начале первого тысячелетия н.э.

 Индия в начале первого тысячелетия н.эВ I в. до н.э. север Индии захватил царьмогущественного Кушанского царства. Зародилось государство на территории Средней Азии. 140-130г.до н.э. кочевые племена юеджи(китайцы их называли гуйшуань) захватил Греко-Бактрийское царство и основали Кушанское царства.

Первая столица Дальверзинтепа(долина реки Сурхандарья, юг Узбекистана), но последующем столицу перенесли в район современного Пешавара. Основал государство Кудзула Кадфиз. При его внуке Канишке территория увеличилась в разы по сравнению предыдущему правителями. 

Кушанское царство названо по имени одного из родов тохаров, входивших в состав массагетских племен. В I в. н. э. один из князей рода Кушан Киоцзюкю (Кадфиз) объявил себя государем гуйшуанским (кушанским).

Наивысший подъем и военно-политическое могущество Кушанской

 Сельское хозяйство – поливное: рис, маш, горох, пшеница, ячмень, просо;Внутренняя торговля пришла в упадок: в начальный период правления эфталитов города разрушены. В нач. 6в. – новая городская культура.

Внешняя торговля благодаря Великому Шелковому Пути сохранилась. Торговля особенно с Китаем (импорт: шелк, лекарства, зонты; экспорт: изделия из драгоценного стекла, драгоценные камни). Письменность: согдийское письмо, письмо брахми, бактрийское письмо (греч. язык).

В период эфталитов рабовладельческое общество начало разлагаться, появилась знать, которая овладевала землями. Стали создаваться предпосылки к созданию феодальных отношений. Эфталитское общество имело четкую имущественную дифференциацию.
Широкий размах международная торговля принимает в империи падает на правление Вима Кадфиза — сына Куджуллы Кадфиза, и его внука — Канишки. При Канишке (78—123 гг. н. э.) Кушанская держава расширяет экспансию на Восток: укрепляет свои владения в Индии, столица переносится в Пешавар (на севере Индии).

Кушанское государство в период правления Канишки становится державой мирового значения. Он вступает в сношения, с Римом.Однако завоевательная деятельность кушанов привела к китайско-кушанской войне. Преемники Канишки продолжали политику Канишки. Однако в последующем нарастание каких-то событий внутренних и внешних приводит к ослаблению экономики и крушению в III в. империи Великих Кушан.

И хотя отдельные побочные ветви Кушанского рода еще сохраняются в некоторых провинциях в следующем столетии, основные области кушанской державы частично попадают в руки иранской династии Сасанидов, частично – в руки нахлынувших с севера полукочевых народов, которых. 
Правители его были последователями учения Будды. Однако в самой Индии большинство населения продолжало придерживаться местных религий. Брахманизм здесь преобразовался вI новую религию — индуизм.

Ее и по сей день исповедует большинство индийцев. Священными книгами новой религии стали переработанные поэмы «Рамаяна» и "Махабхарата".Согласно индуизму, главное в вере — деятельная и страстная любовь к богу.Наибольшим почитанием в индуизме окружены боги Вишну и Шива.

Вишну считается высшим божеством, 6лагодетельным, внимательным к людям, прислушивающимся к их  мольбам. Он изображается как красивый юноша с четырьмя руками, с оружием. Кожа Вишну темно-синего или зеленого цвета, богатая одежда — желтого. На земле Вишну воплощается  в  людях или животных.

Одним из воплощений Ванну был Будда.На почитание Шивы, страшного бога-разрушителя, позволяли древние дравидские верования в демонов, сохранявшиеся в простом народе. У Шивы бледное тело, обвитое змеями , три глаза и четыре руки, на шее — ожерелье из человеческих  черепов. Его всюду сопровождают демоны и оборотни, пожирающие человеческое мясо.

Женой Шивы является богиня Деви. Деви может быть доброй, и тогда она является как благодетельная богиня Царвати, а может быть и зловещей разрушительницей Кали. Кали и изображается сидящей на льве, с искаженным от гнева  лицом и широко раскрытым ртом, с высунутым языком  покрытым кровью бесчисленных жертв.

Постепенно индуизм одолевал старые верования. На распространение индуизма повлияло то, что Северная Индия вновь оказалась объединенной.

В IV—V вв. н.э. здесь существовала  могущественная держава. Ее правители не только подчинили многие индийские государства, но и вели успешные войны с племенами кочевников, вторгавшихся в Индию с севера.

Обязательной для всех религией в этой державе стал индуизм.Период существования этого индийского государства стал временем расцвета культуры. Цари покровительством ли ученым и художникам. Именно тогда творил один из величайших поэтов Индии — Калидаса. Было построено множество красивых каменных и кирпичных храмов.

С тех ни сохранились замечательные скульптуры и образцы живописи (например, фрески в пещерах Аджанта). Поразительны было искусство кузнецов — металлическая колонна, установленная тогда в городе Дели, до сих пор не покрылась ржавчиной.Индийские ученые придумали цифры, которыми пользуется ныне все человечество.

Мы называем их арабскими, поскольку в Европе о них узнали от арабов. Арабы же эти цифры заимствовали в Индии.Однако со временем центральная власть ослабла, и эта держава, как и все ее предшественники, распалась на несколько мелких государств.

В жизни индийского общества в начале I тысячелетия н.э. произошли большие перемены. Наряду с крупными кастами возникли и более мелкие. Эти касты объединяли людей одной профессии, живших в одной местности.

Появилось понятие «нечистых» каст. Такими считались, например, касты мусорщиков, мясников, палачей, Члены этих каст становились «неприкасаемыми», после общения с ними другие люди должны были исполнять особые очистительные обряды. Так в Индии образовались группы отверженных.

С другой стороны, количество рабов значительно сократилось. Многие из них получили свободу.Однако в целом быт индийцев изменялся на протяжении веков очень мало. Простые индийцы, как и в глубокой древности, жили в легких хижинах из бамбука.

Основной их пищей был хлеб и различные каши. Одежда их также отличалась исключительной простотой — юбка или повязка но круг бедер снизу, накидка — сверху.Индийцы предпочитали жить большими семьями.

Глава семьи обладал неограниченной властью над всеми членамисемьи и имуществом. Он даже мог продать провинившегося  родственника в рабство, но такая жестокая мера наказания применялись очень редко.

Родители любили детей и гордились  многочисленным потомством. Индийское общество построено на верности обычаям, и это позволяло ему сохранять устойчивость, несмотря на все бури в истории Древней Индии.