postheadericon Крещение Руси +видио

Крещение Руси.

Крещения Киевской РусиЗапутанный вопрос о крещении Руси еще не разрешен во всех подробностях. Имеется ряд противоречивых указаний на место крещения самого Владимира (Корсунь, Киев, Василев) и киевлян (Днепр, река Почайна), но социальная сущность принятия христианства довольно ясна.Принятие христианской религии (988—989 гг.) свидетельствует о большом сдвиге в идеологии киевского общества.

Религия, родившаяся в родовом строе, не знавшем классов, и потому не освящавшая господства одних людей над другими, была заменена религией классового общества, господствовавшей тогда в главнейших европейских государствах.

Христианство стало проникать на Русь в IX в. В окружном послании константинопольского патриарха Фотия (866 г.) есть известие о руси, которая уже тогда начала принимать христианскую веру. Не совсем, однако, ясно, кого именно разумел Фотий под этой русью.Во всяком случае с начала X в. христианство в Киеве уже было хорошо известно, и в договоре Игоря 945 г. говорится, что часть русских уполномоченных клялась до христианскому обычаю («мы, которые крестились...») и часть—на оружии богами Перуном и Волосом.

Княгиня Ольга была христианкой. Ее сын Святослав и его дружина оставались язычниками, но, по словам составителя летописи, «лже... кто хотяше креститися, не браняху, но ругахуся тому», т. е. при Святославе власть официально не поддерживала Христианства, но и не преследовала. По вопросу о принятии христианства  велись деятельные сношения и с германским императором Оттоном и о Византией. Ольга посылала послов к Оттону с просьбой прислать ей епископа.
Таким образом, до официального признания государственной религией христианской  успело в достаточной степени проникнуть в русское общество и найти последователей в различных Слоях
В начале своего княжения Владимир пытался приспособить язычества к своим государственным целям. В целях укрепления государства он хотел объединить божества различных славянских племен в единый пантеон. В Киеве близ княжеского двора он воздвиг изображения  всех главнейшихших богов; место этого «требиша», представляющее   выложенную крупными камнями, сейчас археологами археологами. Язычество с его многообразием  богов было, однако, мало пригодно для целей государственного объединения. В конце X в. христианство, принятое от Византии, было признано государственной религией.
Народные массы, особенно на севере и на северо-востоке, долго еще держались старой веры, но господствующий класс, заинтересованный в распространении идеологии, обеспечивавшей ему господство, был достаточно силен, чтобы укрепить христианство и стране.


И я принятия христианства в качестве господствующей религии вытекало много важных последствий. Во-первых, христианство как религии, общепринятая в Европе, еще больше сблизило Киевское государство о западноевропейскими странами. Во-вторых, церковная  организация, которую взяли на себя греки (византийцы), заняли весьма видное место в киевском обществе как новое сильное орудие воздействие на массы в целях дальнейшего их подчинения  господствующим классам и государственной власти в целом. В-третьих, христианство подняло значение княжеской власти и Киеве на большую высоту и упрочило связь между отдельными частями государства. В четвертых, христианство способствовало поднятию культуры Киевской Руси. После принятия христианства в Киевской Руси стала энергичнее распространяться письменность, Еще в IX в. византийские миссионеры Кирилл и Мефодий, славяне по происхождению, про поведывавшие христианство в Чехии, изобрели славянскую азбуку и перевели на славянский язык богослужебные книги. В славянских землях на Балканах, особенно в Болгарии, развивалась значительная литература, как переводная, так и оригинальная, славянская. После крещения эта литература стала проникать и в Киевскую Русь. При Владимире была сделана попытка организовать школу для подготовки грамотных священников из детей киевской знати.


Благодаря тому что христианство киевляне получили от Византии, между Русью и Византией установились более тесные взаимные связи, культурные и политические. Принятие христианства облегчило сношения и со странами Западной Европы. Владимир жил в мире «с Болеславом лядским (польским) и с Стефаном угорским и Андрихом (Ольдрихом) чешским».
Все эти следствия обнаружились не сразу. Культурное влияние христианства в Киевской Руси проявилось по мере проникновения его в массы, по мере расширения грамотности и образования в более широком смысле.