Главная История Религий Ислам Развитие хадисоведения в Центральной Азии.

postheadericon Развитие хадисоведения в Центральной Азии.

Развитие хадисоведения в Центральной Азии.

Развитие хадисоведения в Центральной Азии. С распространением ислама за пределы Аравийского полуострова хадисы укоренились в бытовой жизни новообращенных народов в ислам и появились отдельные центры хадисоведения в Мекке, Медине, Египте, Ираке, Хорасане, Мавераннахре и т.д. Из них центры в Хорасане и Мавераннахре, входящие в территорию Центральной Азии, были первыми. Доказательством этому является тот факт, что семь из девяти основных сборников, составленных в сфере хадисоведения, относятся мухаддисам этого региона.

В результате мусульманских походов с целью исламизации во второй половине VII-в начале VIII века в Хорасане и Мавераннахре распространились пророческие предания. В диалоге с местными тенденциями эти хадисы нашли свой отклик: появились ложные хадисы, в особенности, восхваляющие местное население городов или их обычаи. К примеру, в одном предании, будто Пророк повествовал, что на Востоке есть один город, название которого «ал-Махфуза» («Защищенная») на небесах, а «Самарканд» на земле и его уроженцы, преданные люди исламу. В девяти достоверных сборниках такого предания не встречается, что приводит к выводу о его недостоверности. Причиной появления таких хадисов служило частое использование предания Пророка арабами в свою пользу против местных народов.