postheadericon История это

История это




Так человечество приближается к истинному знанию и пониманию своего прошлого.Из этих трудов складывается научная картина исторического прошлого. Эта картина лишь частично восстанавливает реальный ход прошлых событий на основании того, что от них сохранилось в источниках. Находя новые источники, ученые постоянно дополняют и уточняют эту картину. На ее основе пишутся популярные книги для всех любителей истории, учебники для школьников и студентов. Однако, помимо фактов и аргументов, у любого, кто рассказывает об исторических событиях, возникает свое отношение к ним -свои личные оценки этих событий. Кто-то считает правление некоего царя удачным, а кто-то - преступным, научное изобретение - хорошим или плохим и т.д. В спорах об оценках событий у каждого человека может быть своя правда и свои доказательства. Главное, чтобы они были основаны на научно установленных фактах, чтобы в угоду своему мнению человек не закрывал глаза на неудобные для него сведения и не выдумывал того, чего нет в исторических источниках.
Но чем меньше было источников, чем больше в них противоречий, тем чаще историки дают разные объяснения, трактовки.

история

 

 В спорах друг с другом ученые стараются доказать свою правоту, 
излагая свои аргументы в научных статьях и книгах.
3. До новой эры годы, века и тысячелетия считаются в обратном 
порядке и записываются с указанием: «1 год до н.э.» (новой эры), 
«II век до н.э.» (новой эры) и т.д.
- если число года заканчивается не двумя нулями, то к первой цифре 
надо прибавить единицу и получить номер века (101-й год: 1 + 1 = II век).
- если число года заканчивается двумя нулями, то первая цифра - это 
номер века (100-й год: I век);
2. Следующий, II век, начинается с 1 января 101 года и так далее. 
Следовательно, для того чтобы определить, к какому веку относится тот
 или иной год, можно пользоваться следующим правилом:
1. С первого мгновения года, в который родился Иисус Христос, начинается 
1-й год новой эры, за ним идет 2-й год новой эры и так далее до конца 
100-го года, когда истекают первые 100 лет после новой эры - I век. 
Номера веков обозначают римскими цифрами.

археология


Правила ориентировки в историческом времени
Все живые организмы (растения, животные, люди) в течение жизни впитывают частицы особого химического элемента — углерода-14. После смерти организма эти частицы постепенно разрушаются. Чем больше времени прошло после его смерти, тем меньше частиц углерода-14 в нем остается. С помощью специального прибора — ускорителя частиц — можно измерить, сколько углерода-14 осталось в останках некогда живого организма.

Благодаря этому явлению можно определить, сколько лет назад были частью живого организма найденные археологами кость человека, деревянная Радиоуглеродный метод датировки миска, кусок ткани из волокон растений источников или шерсти животных и т.п.

Наиболее богаты фактами такие источники, как древние исторические сочинения. Как только люди придумали пись¬менность, они стали описывать для потомков самые важные события своей жизни: строительство городов, смену прави¬телей, победы в войнах и т.д.

Однако исторические сочине¬ния, созданные в разных местах разными людьми, могут сильно отличаться и даже противоречить друг другу. Ведь каждый человек по-своему видит мир, переживает за своих близких, за свою страну и может (сознательно или нет) при¬украшивать события, писать о том, чего на самом деле не было или о чем ему неточно рассказали. Ученому-историку приходится, словно следователю-детективу, распутывать клубок противоречивых сведений, чтобы точно или хотя бы приблизительно восстановить истинный ход далеких собы¬тий.

Собрав и изучив самые разные факты из различных источников, ученый-историк собирает из них целостную картину и создает свою научную реконструкцию - восста¬новление и объяснение хода событий, которые он изучал.Как понять прошлое?Если же дата на источнике не указана, историку необхо¬димо установить ее по косвенным признакам. Если это текст, то время его создания можно определить по упоми¬нанию в нем уже известных событий и людей. Поможет и материал, на котором сделана запись. Известно, например, что бумага в Европе появилась не ранее XII-XIII века. Если источник - вещь из археологических раскопок, то важно, в каком слое земли ее нашли, какие рядом были вещи, время создания которых уже известно. Наконец, для вещей, сде¬ланных из «живого» материала (дерева, растительных тка¬ней и т.п.), придуманы технические способы, позволяющие определить, сколько веков или тысячелетий назад они были созданы. Только после того как удалось датировать (опреде¬лить дату) сведения источников, эти источники становятся историческим фактом.новой эры. Так называется современная точка отсчета исто¬рического времени, когда, согласно церковной традиции, родился Иисус Христос.

Уточнить смысл помогают старые вещи, которые также служат историческими источниками. Чаще всего эти вещи сохраняются в земле, там, где когда-то жили люди. Дома могли давно обрушиться, зарасти травой. Над ними другие люди построили свои дома, но под землей продолжают ле¬жать старые орудия, украшения, обломки посуды и т.д. Все это могут добыть ученые-археологи. Осторожно, слой за слоем, они снимают накопившуюся за столетия землю, и вот под лопатой звенит камень старого фундамента, блестит зо¬лотая заколка, белеют кости бывших хозяев. Но мало найти исторический источник, нужно еще его датировать - опре¬делить, в какое время он был создан, о каких веках может нам рассказать. А это непросто, даже если на вещи или в записи указан год ее создания. Запись может быть такой: «пятый год правления Сына Солнца» или «535 год от основания Рима». В разных странах в разные времена существо¬вали свои эры - точки отсчета исторического времени, свои календари. Такие даты надо еще перевести на современное летоисчисление: высчитать, какой это год «до» или «после»Чтобы узнать, как люди жили в прошлом, историку необ¬ходимо найти исторические источники - то, что сохрани¬лось с древних времен до наших дней и может рассказать о давних событиях. Богатым источником знаний о прошлом являются древние записи:1 книги, письма, деловые докумен¬ты, надписи на предметах, зданиях.

летоисчесления

Сначала их нужно разыскать в старых городах, архивах, библиотеках, коллекци¬ях любителей старины. Потом эти записи нужно перевести с древних языков на современные, найти смысл непонятных забытых слов, многие из которых обозначают давно исчез¬нувшие вещи и обычаи. Случается, что разные ученые предлагают разные варианты прочтения этих источников.Как узнать о прошлом?